clicr.ru
grow.clicr.ru
oxfam.ru
BtB banner_600.jpg

Десять крупнейших продовольственных компаний обманывают ожидания миллионов людей, которые выращивают сырье для их продукции

26.02.2013

Поделиться: В Контакте Facebook Мой Мир Twitter Livejournal
Социальные и экологические стратегии продовольственных гигантов не соответствуют современной ситуации и требуют коренной реорганизации, – отмечает международная организация Oxfam. 
 
«Большая десятка» продовольственных компаний, совокупная прибыль которых составляет 1 миллиард долларов в день, обманывает ожидания миллионов жителей развивающихся стран, которые предоставляют землю, воду, рабочую силу и сырье для производства их продукции.
 
Что скрывается за брендами – часть проводимой Oxfam кампании GROW, направленной на восстановление  разлаженной продовольственной системы – представляет собой первый опыт оценки сельскохозяйственных стратегий, публичных обязательств и надзора за системой снабжения таких компаний, как Associated British Foods (ABF), Coca Cola, Danone, General Mills, Kellogg’s, Mars, Mondelez, Nestlé, Pepsico и Unilever.
 
Наихудшие результаты показали ABF (19%), Kellogg’s (23%) и General Mills (23%). Стратегии, используемые этими компаниями, гораздо слабее, чем те, что применяются, к примеру, такими корпорациями, как Coca-Cola (41%), Unilever (49%) и Nestle (54%).
 
«Руководство некоторых компаний осознает экономическую составляющую устойчивого развития и уже взяло на себя ряд важных обязательств, которые заслуживают всяческих похвал, – отметил Джереми Хоббс, исполнительный директор Oxfam International. – Но при этом ни одна из крупнейших продовольственных компаний не предпринимает усилий, достаточных для того, чтобы преодолеть тяжкое наследие проводившейся на протяжении столетия политики, которая предполагала широкое использование дешевой земли и рабочей силы для производства продуктов массового потребления, приводила к получению огромных прибылей и в то же время – наносила огромный вред местному населению и окружающей среде. Высоких показателей по всем пунктам не продемонстрировала ни одна из компаний. Всем десяти корпорациям еще предстоит сделать очень многое». 
 
В ходе проведения кампании «Что скрывается за брендами» выявляется следующее:
 
·         Хотя некоторые из членов «Большой десятки» публично взяли на себя обязательства соблюдать права женщин, ни одна из компаний ничего не упоминает о сокращении дискриминации в их отношении в рамках своих систем снабжения.
·         Ни одна из компаний не располагает адекватными стратегиями защиты местных сообществ от захватов земли и воды, несмотря на то, что все члены «Большой десятки» активно закупают сырье, которое производится с многочисленными нарушениями земельных прав, – например, пальмовое масло, сою и сахар. Ни одна из компаний не провозгласила политики жестких мер по отношению к захватам земли.
·         Все десять компаний проявляют чрезмерную скрытность в отношении своих систем снабжения, что крайне осложняет проверку искренности их обязательств, связанных с «устойчивым развитием» и «социальной ответственностью». Наиболее открытыми в отношении закупок сырья в развивающихся странах являются такие компании, как Nestle и Unilever, но при этом ни одна из корпораций не предоставляет достаточной информации о своих поставщиках.
·         Компании, как правило, повышают общую эффективность использования водных ресурсов, однако при этом большинство из членов «Большой десятки» не сумело ввести в действие никаких стратегий, направленных на ограничение своего воздействия на локальные источники воды. Только Pepsi публично признала, что право на воду является неотъемлемым правом человека, и обязалась проводить консультации с представителями местных сообществ, а Nestle разработала для своих поставщиков руководящие принципы в сфере управления водными ресурсами и получила наивысшую оценку в данной сфере.
·         Все компании «Большой десятки» приняли определенные меры, направленные на ограничение прямых выбросов в атмосферу, однако только пять корпораций – Mondelez, Danone, Unilever, Coca-Cola и Mars – публично отчитываются о выбросах, связанных с производством своей продукции. При этом только компания Unilever взяла на себя обязательство к 2020 г. наполовину сократить выбросы парниковых газов, связанные со своим сельскохозяйственным производством. Наконец, ни одна из рассмотренных корпораций еще не разработала стратегий, направленных на то, чтобы помочь фермерам, работающим в их системах снабжения, повысить устойчивость своих хозяйств к климатическим изменениям.
·         Ни одна из компаний не взяла на себя публичного обязательства платить фермерам справедливую цену или заключать с ними справедливые коммерческие соглашения. При этом только корпорация Unilever – получившая наивысшую оценку в плане отношений с мелкими фермерами – приняла для своих поставщиков специальные руководящие принципы, связанные с основными проблемами, с которыми обычно сталкиваются фермеры.
 
«Рассматриваемые компании должны брать на себя больше ответственности за свое огромное влияние на жизнь бедных людей, – отметил Хоббс. – Восемьдесят процентов всех голодающих мира трудятся в производстве продовольствия, и миллионы людей из развивающихся стран работают на «Большую десятку», выращивая сырье для ее продукции. «Десятка» контролирует сотни самых популярных брендов мира и обладает огромным экономическим, социальным и политическим влиянием, вполне достаточным для того, чтобы действительно принести пользу бедным и голодающим по всему миру».
 
«Анализ социальных стратегий крупнейших продовольственных компаний – это важный первый шаг. Эти стратегии отражают намерение компаний творить добро и помогают потребителям и производителям привлекать их к ответственности за свою политику», – отметил Хоббс.
 
«Для любого – даже самого влиятельного – бренда крайне важно прислушиваться к своим потребителям, – отметил Хоббс. – Если достаточное количество людей будет требовать от крупных продовольственных компаний проведения правильной политики, то им придется подчиниться этим требованиям. Контактируя с компаниями в социальных сетях Twitter и Facebook или подписывая петиции на имя генеральных директоров, потребители могут внести свой вклад в восстановление разлаженной продовольственной системы, показывая корпорациям, что потребители их продукции ожидают от них ответственности за свои действия».
 
Кампания «Что скрывается за брендами» будет запущена более чем в 12 странах, включая США, Мексику, Китай, Бразилию и ряд стран Европы.
 
Первая публичная акция в рамках кампании будет направлена на то, чтобы потребовать от корпораций Nestle, Mondelez и Mars обратиться к проблеме неравенства женщин, выращивающих какао для производства их шоколадной продукции. Сейчас Oxfam также готовит к выпуску документ с кратким изложением собственной оценки этого неравенства.Oxfam требует от трех упомянутых выше компаний предпринимать больше действий, направленных на сбор и предоставление большего количества информации об отношении к женщинам в рамках систем снабжения, составить план мероприятий по борьбе с неравенством женщин в системах снабжения и стараться побудить прочих влиятельных субъектов продовольственной системы делать то же самое.
 
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ:
 
1.      В течение прошлого года Oxfam пообщался со всеми 10 компаниями, которые, в свою очередь, предоставили данные для приведенной ниже оценочной карточки. В случае изменения стратегии компаний в карточку будут вноситься соответствующие коррективы.
 
2.      Oxfam оценил стратегии компаний по семи пунктам: обеспечение соблюдения прав фермеров и сельскохозяйственных работников, выращивающих сырье для их продукции, защита прав женщин, управление использованием земельных и водных ресурсов, климатические изменения и прозрачность систем снабжения, стратегий и операций. Прочие важные стратегии при этом не рассматриваются (например, стратегии в сфере питания, налогообложения и утилизации отходов).
 
 


Подробнее о кампании "Что скрывается за брендами": http://grow.clicr.ru/behindthebrands


Поделиться: В Контакте Facebook Мой Мир Twitter Livejournal

Комментарии

Зарегистрироваться или войти, чтобы оставить комментарий...
Timothyfig 21.04.2017 12:14
В теперешнем бизнес сообществе преимущество сбережения существования да и здоровья работников при проведении промышленной работы перешел на первенствующие позиции. Данное связано, с одной стороны, с более обширным информированием о надобности уменьшения опасности и несчастных случаев на процессе производства, а дополнительно понимания самими нанимателями ответственности за сотрудников компании. С другой стороны, с ужесточением контроля за соблюдением требований стандартов да и правил по охране труда в организации со плоскости нашего государства.

В основу трудовых отношений меж работодателем и сотрудником входит не что иное как гарантия защиты труда, по этой причине на этот момент нужно обратить пристальное большое внимание. Дело в таком, что по отношению к работодателю в теперешнем мировом сообществе предъявлены различные штрафы и санкции.



Курсы по переподготовке охраны труда

ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА БРЕНДАМИ

Рассылка новостей программы "Продовольственная безопасность" от независимой организации Оксфам в РФ.

Подписка предполагает доступ к исследованиям Оксфам по вопросам продовольственной безопасности в России и мире, комментарии российских экспертов, новости продовольственного сектора в России, варианты участия в программе "Продовольственная безопасность в мире ограниченных ресурсов" Оксфам, а так же ссылки на фото-видео-материалы по проекту "ВЫРАСТИМ. Еду для ЖИЗНИ. Сохраним ПЛАНЕТУ" (инициатива Оксфам).
E-mail:

© 2011-2012 GROW.clicr.ru создан в рамках кампании «ВЫРАСТИМ. Еду для ЖИЗНИ. Сохраним ПЛАНЕТУ» независимой международной организации Оксфам